Вы сейчас просматриваете В отделении средне профессионального образования по ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ  при ИИСиДО был открытый урок

В отделении средне профессионального образования по ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ  при ИИСиДО был открытый урок

В отделении средне профессионального образования по ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ  при ИИСиДО Кыргызского национального аграрного университета им К. И. Скрябина 21.11.2024г был открытый урок на  тему: Этикет. Деловой речевой этикет.

По предмету Риторика. 1-курс.  Группа ПОВТиАС – 1 – 24.

Преподаватель: Кулбачаева Н.К.

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

— Сегодня у нас будет необычный урок – игра. Мы познакомимся основными аспектами этикета

— Но, сперва давайте вспомним ключевые моменты нашего предмета

Вопросы:

Чему учит нас дисциплина Риторика?

Риторика – « ораторское искусство » — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, мировоззрение и красноречие.

 Что такое коммуникация?

Коммуникация – процесс передачи информации от одного человека к другому по разным каналам связи посредством общей системы знаков. Иными словами обмен информацией между двумя и более речевыми субъектами, наличие общей системы знаков.

Что такое вербальная коммуникация?

— вербальная коммуникация – общение с другим человеком посредством речи. Это может быть диалог, монолог, выступление человека на большую или маленькую аудиторию. Она является основной при общении между людьми помимо других невербальных способов общения ( жестов, мимики, походки, позы )

Что такое не вербальное общение?

— Невербальное общение — это передача информации с помощью «языка тела»: мимики, взгляда, жестов или прикосновений. Невербальное общение дополняет, опровергает, замещает и регулирует речь.

 Кто такой адресат и кто такой адресант?

— Адресат – лицо или организация, кому адресовано почтовое отправление «получатель».

— Адресант – лицо или организация, посылающие почтовое отправление «отправитель»

После проверки ключевых тем, мы переходим к изучению домашнего задания

Студентам было задано 4 вопроса. Студенты должны были разделится на 4 группы и каждая группа должна была подготовить маленькую сцену, что бы передать суть темы.

1 вопрос: Твой адресат – бабушка. Твоя коммуникативная задача загладить вину перед ней.

2 вопрос: Твой адресат – мама. Твоя задача «подготовить» её к родительскому собранию.

3 вопрос: Твой адресат – родители друга. Твоё коммуникативное намерение – упросить их отпустить товарища (подругу) на выходные дни к тебе на дачу.

4 вопрос: Твой адресат – директор спортивной школы. Твоя задача – убедить его принять тебя в секцию.

Ребята с энтузиазмом подготовили домашнее задание. Все 4 группы заработали отличные оценки.

 Новая тема

Этикет – это французское слово (etiquette)

Первоначально оно обозначало бирку, ярлык на одежде, а потом при царском дворе придумали и внесли правила поведение при царском дворе.

В нём говорилось о правилах поведения мужчин и женщин по отношении друг другу. О соблюдении правила этикета.

Сегодня этикет обозначает правила поведения культурного человека.

Эти правила мы должны соблюдать, чтобы отражать культуру поведения и культуру общения.

А когда мы говорим об речевом этикете, мы имеем ввиду культуру речевого этикета то есть правило вежливого общения между людьми.

Студентам предоставлен видео – урок

После просмотра видео урока студенты делятся на 4 группы и продемонстрируют речевой этикет при общении друг с другом.

Многие правила этикета связаны с речевой деятельностью: они предусматривают: что, как, кому, где, когда мы должны сказать.

Например воспитанный человек непременно поздоровается при встрече, обязательно поблагодарит за оказанную ему услугу.

Это правила речевого этикета.

Другие правила этикета относятся к неречевой сфере. Например, воспитанный юноша встаёт, когда в комнату входит женщина.

А когда в комнату заходит мужчина в обязательном порядке снимают головной убор, но этот этикет не относится к женщинам. Женщины в комнате могут не снимать головной убор.

Студентам предоставлен видео – урок

После просмотра видео урока студенты вступают в дискуссию.

Домашнее задание:

Студентам предоставляется текст «благодарность».

Как можно выразить благодарность:

— одногруппнику, который дал вам почитать интересную книгу?

— бабушке, угостившей вас вкусным пирожком?

— пассажиру, уступившему вам место?

— другу за поддержку в трудной ситуации?

Ребята, это вам домашнее задание прошу подготовится с большим энтузиазмом.

А теперь, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?

До свидания, урок окончен.

Благодарю всех присутствующих, и всех кто участвовал в дискуссии.

Добавить комментарий